Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский муниципальный район
Дума Березняковского сельского поселения
РЕШЕНИЕ
от 30 марта 2015 года № 118
п. Березняки
"Об утверждении Порядка проведения
Контрольно-счетной палатой Нижнеилимского
муниципального района внешней проверки
годового отчета об исполнении
бюджета Березняковского
муниципального образования»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Березняковском муниципальном образовании, Уставом Березняковского муниципального образования, Дума Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района
РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок проведения Контрольно-счетной палатой Нижнеилимского муниципального района внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Березняковского муниципального образования (далее - Порядок) (Приложение к настоящему решению).
2. Опубликовать настоящее решение в Вестнике Березняковского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Березняковского сельского поселения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Контроль над исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Березняковского
сельского поселения А.П.Ефимова
Приложение
к Решению Думы Березняковского
сельского поселения
Нижнеилимского района
от « 30 » марта 2015 г. N 118
Порядок
проведения Контрольно-счетной палатой
НИжнеилимского муниципального района внешней проверки
годового отчета об исполнении бюджета Березняковского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения Контрольно-счетной палатой Нижнеилимского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Березняковского муниципального образования (далее - бюджет) разработан в целях реализации статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 33 Положения о бюджетном процессе в Березняковском сельском поселении.
1.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета включает в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Березняковского муниципального образования (далее - бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
1.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой.
2. Цель и задачи проведения внешней проверки
годового отчета об исполнении бюджета
2.1. Целью проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета является оценка полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности и эффективности использования в отчетном году бюджетных средств, муниципального имущества.
2.2. Задачами проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета являются:
2.2.1. Оценка полноты и своевременности обеспечения бюджетного процесса муниципальными правовыми актами по вопросам осуществления бюджетного процесса в Березняковском муниципальном образовании в отчетном периоде;
2.2.2. Оценка правомерности внесения изменений в ходе исполнения бюджета в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Думы Березняковского муниципального образования о бюджете (далее - решение о бюджете) в отчетном финансовом году;
2.2.3. Оценка исполнения доходной части бюджета в разрезе источников ее формирования на основании сравнения фактических показателей поступления доходов по отношению к объемам доходов, утвержденных решением о бюджете и объемам прогнозных показателей бюджетной отчетности;
2.2.4. Выборочная проверка соответствия отчетных данных сведениям бухгалтерского учета, соответствия сводного отчета данным отчетов главных распорядителей бюджетных средств;
2.2.5. Оценка исполнения расходной части бюджета в разрезе разделов и подразделов.
2.2.6. Оценка произведенных бюджетных расходов путем сопоставления плановых и фактических показателей;
2.2.7. Оценка исполнения публичных нормативных обязательств, в том числе с точки зрения полноты выполнения принятых обязательств;
2.2.8. Анализ предоставления субсидий из бюджета, в том числе с точки зрения своевременности принятия соответствующих нормативных правовых актов;
2.2.9. Анализ предоставленных бюджетных кредитов и гарантий: обоснованность пролонгации, объемы задолженности по возврату кредитов и причины ее образования;
2.2.10. Анализ состояния и динамики дебиторской и кредиторской задолженности на основании баланса исполнения бюджета;
2.2.11. Анализ исполнения долгосрочных и ведомственных целевых программ Березняковского муниципального образования;
2.2.12. Анализ исполнения адресной инвестиционной программы Березняковского муниципального образования;
2.2.13. Оценка исполнения бюджета в разрезе источников финансирования дефицита бюджета;
2.2.14. Анализ объема и структуры муниципального долга Березняковского муниципального образования;
2.2.15. Проверка соответствия бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств требованиям действующего законодательства и муниципальных правовых актов по составу, содержанию и соблюдению сроков представления;
2.2.16. Оценка достижения целей бюджетной политики, определенных основными направлениями бюджетной и налоговой политики Березняковского муниципального образования на соответствующий финансовый год.
3. Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
3.1. Администрация Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района (далее - администрация) для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета не позднее 1 апреля текущего года представляет в Контрольно-счетную палату следующие документы:
3.1.1. Отчет об исполнении бюджета;
3.1.2. Баланс исполнения бюджета;
3.1.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;
3.1.4. Отчет о движении денежных средств;
3.1.5. Пояснительную записку.
Документы представляются в форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.2. Главные распорядители бюджетных средств Березняковского муниципального образования, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) до 20 марта текущего финансового года представляют в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств.
3.3. По запросу Контрольно-счетной палаты главные администраторы бюджетных средств обязаны представить документы и иную информацию по вопросам исполнения бюджета, относящимся к их компетенции, в сроки, установленные Контрольно-счетной палатой, а также обеспечить по требованию доступ Контрольно-счетной палате к первичной учетной документации.
3.4. Контрольно-счетная палата проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета в срок, не превышающий один месяц.
3.5. Подготовка к проведению внешней проверки отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и состоит из разработки и утверждения программы проверки с указанием перечня основных вопросов, подлежащих проверке, ответственных исполнителей и сроков исполнения.
3.6. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета проводится в соответствии со Стандартом финансового контроля Контрольно-счетной палаты "Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета".
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета
4.1. Результаты внешней проверки отчета об исполнении бюджета оформляются заключением Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета (далее - заключение Контрольно-счетной палаты).
4.2. В заключении Контрольно-счетной палаты содержатся выводы:
- о наличии (отсутствии) фактов неполноты бюджетной отчетности;
- о наличии (отсутствии) фактов недостоверности показателей бюджетной отчетности;
- о наличии (отсутствии) фактов, способных негативно повлиять на достоверность отчетности.
В случае непредставления в Контрольно-счетную палату необходимых данных для подтверждения достоверности бюджетной отчетности (непредставления соответствующих форм бюджетной отчетности, отсутствия необходимых показателей в одной форме по взаимоувязанным показателям другой формы отчетности и иных) производится отказ от выражения мнения о достоверности бюджетной отчетности.
4.3. Заключение Контрольно-счетной палаты также может включать в себя:
- описание вопросов, проверенных в период проведения внешней проверки;
- описание выявленных фактов несоблюдения действующего законодательства и муниципальных правовых актов Березняковского муниципального образования по вопросам исполнения бюджета;
- заключения по проверке бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- выводы о соответствии показателей бюджетной отчетности показателям синтетического и аналитического учета, причинах расхождений данных бюджетного учета и отчетности, методах их исправления;
- выборочную оценку показателей исполнения бюджета Березняковского муниципального образования с указанием причин отклонений показателей от утвержденных бюджетными сметами;
- заключение по каждому разделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета с указанием выявленных в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому разделу классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета расходование средств бюджета сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- заключение по каждому выявленному в ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением о бюджете либо сводной бюджетной росписью, с указанием руководителей получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц, допустивших осуществление таких платежей;
- анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов;
- анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства, по фактам исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, за счет бюджетных средств;
- анализ предоставления бюджетных инвестиций, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований бюджетного законодательства;
- иные сведения об исполнении бюджета в отчетном году в соответствии с вопросами и задачами проверки;
- предложение об утверждении либо отклонении годового отчета об исполнении бюджета, иные предложения в соответствии с вопросами и задачами проверки.
4.4. Заключение по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Думу Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района не позднее, чем за 14 календарных дней до очередного заседания Думы Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района с одновременным направлением в администрацию Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района.
Глава Березняковского
сельского поселения А.П.Ефимова
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.