14.04.2022г. № 282
РОССЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ДУМА БЕРЕЗНЯКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ
И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ,
УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ
АКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года№ 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Устава Березняковского муниципального образования, представительный орган муниципального образования Дума Березняковского сельского поселения Нижнеилимского района.
РЕШИЛА:
Председатель Думы Березняковского
муниципального образования ________ А.П. Ефимова
УТВЕРЖДЕНО
Решением представительного
муниципального образования
Думой Березняковского
муниципального образования
от 14.04.2022 г. № 282
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕРЕЗНЯКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
По результатам оценки применения обязательных требований органом местного самоуправления муниципального образования, принявшим муниципальный акт, может быть принято решение о продлении срока действия муниципального акта, содержащего обязательные требования, не более чем на шесть лет.
Положения абзацев первого и второго настоящего пункта не применяются в отношении муниципальных актов, направленных на реализацию проектов муниципально-частного партнерства, в том числе достижение целей и задач таких проектов, которые осуществляются на основе соглашений о муниципально-частном партнерстве, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», публичным партнером по которым выступает муниципальное образование.
1) проектов муниципальных актов представительного органа муниципального образования Березняковского сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов муниципальных актов представительного органа муниципального образования Березняковского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера па период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1) проектов муниципальных актов представительного органа муниципального образования Березняковского сельского поселения, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов муниципальных актов представительного органа муниципального образования Березняковского сельского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения;
3) проектов муниципальных актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
РАЗДЕЛ 2. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ
1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
1) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
2) органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципального образования или уполномоченные ими организации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
1) проект муниципального акта;
2) пояснительную записку к проекту муниципального акта;
3) информацию о сроках проведения публичного обсуждения, который не может составлять менее 14 календарных дней со дня размещения проекта муниципального акта на официальном сайте;
4) информацию об адресе электронной почты и почтовом адресе, по которым физические или юридические лица могут направлять предложения и (или) замечания к проекту муниципального акта, либо информация о месте нахождения уполномоченного органа для личного представления предложений и (или) замечаний к проекту муниципального акта.
Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются в отношении муниципальных актов, подлежащих принятию в целях предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий, предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также муниципальных актов, направленных на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф.
Положения муниципальных актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые муниципальные акты, могут вступать в силу в иные, чем указано в абзаце первом настоящего пункта, сроки, если в заключении об оценке регулирующего воздействия установлено, что указанные изменения вносятся в целях снижения затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований и не предусматривают установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
Перечень муниципальных актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, подлежит размещению администрацией муниципального образования на официальном сайте с текстами действующих муниципальных актов.
Порядок размещения и актуализации перечня муниципальных актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, устанавливается администрацией муниципального образования.
РАЗДЕЛ 3. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ПРИМЕНЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИИ
1) результаты мониторинга муниципальных актов;
2) результаты анализа осуществления муниципального контроля;
3) результаты анализа административной и судебной практики;
4) предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования;
5) предложения и замечания органов местного самоуправления муниципального образования, органов государственной власти Иркутской области и федеральных органов государственной власти;
6) иные сведения, позволяющие оценить результаты применения обязательных требований.
1) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
2) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований;
3) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
1) цели введения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков);
2) перечень муниципальных актов и содержащихся в них обязательных требований;
3) сведения о внесенных в муниципальный акт изменениях (при наличии);
4) сведения о полномочиях органа местного самоуправления муниципального образования на установление обязательных требований;
5) период действия муниципального акта и его отдельных положений;
6) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены соответствующие обязательные требования.
1) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом № 247-ФЗ;
2) достижение целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
3) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления муниципального образования;
4) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
5) количество, содержание и результаты анализа обращений контролируемых лиц, связанных с применением обязательных требований;
6) количество, содержание и результаты анализа вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных актов, об обжаловании постановлений административной комиссии муниципального образования о привлечении лиц к административной ответственности.
1) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
2) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет);
3) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального акта, содержащего обязательные требования.
Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
1) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на 6 (шесть) лет);
2) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на 6 (шесть) лет);
3) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального акта, содержащего обязательные требования.
1) о продлении срока действия муниципального акта;
2) о внесении изменений в муниципальный акт;
3) о признании утратившим силу муниципального акта.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.